Фоторепортаж Александра Богатова о экскурсии в храме иконы Божией Матери "Скоропослушница".
Часть 1.
Поскольку материал с этого события получен обширный, мною принято решение разделить текст на две статьи.
В роли гида выступил настоятель храма о. Вадим. С его слов был записан дальнейший текст.

Строительство храма началось с достаточно активной фазы в 2008-м году. Он являлся, если так можно сказать — филиалом Муринской церкви святой Екатерины. Священнику отцу Борису было поручено начать здесь строительство и организовать общинную жизнь. Инициаторами выступила относительно небольшая, но весьма активная.

Перед тем, как закладывать любой храм, перед рытьём фундамента, всегда устанавливается закладной крест, обычно — напротив предполагаемого алтаря. Православные храмы по большей части ориентированы на восток. Почему об этом говорю? Потому-что бывают исключения. На Невском проспекте храм Казанской иконы Божьей Матери ориентирован на юг.
Закладной крест с надписью повествующей: когда, при ком, с чьего благословения закладывается будущий храм остается всегда и после освящения храма, потому что в церковном мире принято любое дело начинать с благословения, а т. к. наш храм находился тогда в Санкт-Петербургской епархии (которая была еще единая на весь Петербург и Ленинградскую область), владыко Владимир — тогдашний архиерей благословил строительство этого храма.

Брёвна этого храма, если вы внимательно присмотритесь, они необычные для дерева — напоминают мрамор, мраморный узор. Это сосна, которую привозили с большими трудами из Карелии, из северной её части. Изначально планировался кирпичный храм и фундамент здесь более мощный, нежели это нужно для храма деревянного. Строитель храма, который предложил свою помощь, сказал так: «У меня сейчас денег нет, знакомых с кирпичами тоже нет, но у меня есть лес и возможность привезти брёвна».
Таким образом строят карельские церкви, здесь присутствуют типичные элементы северной архитектуры. Алтарная часть крестообразно выложена. В алтаре совершается главнейшее богослужение, оно называется литургия, что в переводе с греческого означает — «общее дело», другое название литургии — евхаристия (благодарение).

На стене размещена Святая Троица, это реплика известной иконы преподобного Андрея Рублёва — три ангела, явление Аврааму, иллюстрирующая в Ветхом Завете, когда Бог явился и Авраам принимает его в виде трёх путников, не зная что оказывает гостеприимство самому Господу.
Архитектура любого православного храма подразумевает наличие таких основных частей. Это крыльцо — защита от непогоды, передняя часть храма называется «притвор». В современных храмах он строится маленьким. Если кто-то поедет когда-нибудь в страны древней христианской культуры: Италия (Рим), Грузия, Армения, то там притворы довольно значительные, потому-что в древности строго соблюдалось правило относительно нахождения в этих притворах лиц, либо готовящихся к крещению (так называемых — «оглашенных»), которые наставлялись началам христианского учения, либо кающиеся. Была очень строгая покаянная дисциплина и если человек отступал от нравственных или религиозных заповедей, касающихся основ вероучения в каких-то значительных моментах духовник имел право такому человеку не участвовать в богослужении в центральной части храма, а оставаться в начальной части и все знали, что этот человек находится там на исправлении.

Колокольня. Всегда находится над входом в храм, над притвором. Она символизирует собой трубы Иерихона, когда евреи обходили трижды вокруг древнего города. Об этом повествуется в Библии, в первой её части — в Ветхом Завете. И с трубами, прославлявшими Бога, они обрушили эти стены. Точно так-же колокольный звон подразумевает собой не просто созыв на богослужение, но чтобы связанная с колокольным звоном молитва так-же обрушила стены равнодушия в человеческом сознании, стены недоверия, все те стены, которые мешают прямому обращению человека к Богу.
Центральная часть всегда имеет возвышение — купол. Либо, если купола нет, ка это бывает в каменных храмах, главка — либо деревянная, либо из другого материала с крестом посередине. Это означает присутствие самого Христа в центре общины. Ведь основная масса народу всегда собирается в центре храма. Как говорил Христос: «Там, где двое или трое собраны во имя моё, там и я посреди них».

Продолжилась экскурсия уже внутри храма и завершилась богослужением. Но об этом в продолжении этой статьи.
Сообщество ВК храма "Скоропослушницы" в Кузьмолово: https://vk.com/kuzmolovskiy_hram